«Не паниковать! Новая задача – это возможность профессионального роста»

29.05.2020

Елена живет в Казахстане. Ей 40 лет, у нее инвалидность 1 группы из-за болезни суставов, передвигается на коляске. После окончания школы с отличием Елена не смогла продолжить обучение. Ей удалось найти онлайн-курсы бухгалтеров, которые она успешно закончила. Поняв, что данный вид деятельности ей неинтересен, Елена двенадцать лет  занималась удаленно аудиорасшифровкой. Работа с текстами увлекала, поэтому узнав в социальных сетях о платформе Everland, прошла курс «Создание социального мультимедийного контента» и начала работать. Как специалист по текстам Елена решает разные задачи: создает интервью, пишет новости, работает с рассылками, формирует ТЗ для дизайнеров и монтажа видеороликов.

Каждый, кто прошел курс на платформе Everland, может стартовать в новой профессии. Однако, чтобы вырасти в востребованного профессионала, необходимо быть готовым постоянно совершенствоваться и развиваться. Каждому специалисту приходится решать задачи, с которыми он раньше не сталкивался, работать с новыми программами и сервисами, взаимодействовать в команде. Как не растеряться, с чего начинать и что помогает достичь качественного результата? 

Елена, в чем заключалась задача, с которой вы столкнулись впервые? Как вы на нее отреагировали?

Новые задачи я обычно встречаю с оптимистичной решимостью, хотя сначала могу ощущать некоторую растерянность. Она быстро проходит, когда перехожу к практическим шагам и начинаю вникать в работу. Срабатывает поговорка «Глаза боятся, а руки делают».

Моей новой “боевой задачей” стала организация онлайн-конференций. Когда мне предложили взяться за них, я нисколько не раздумывала, хотя даже не представляла, как это делается. 

Организация онлайн-мероприятия состоит из нескольких этапов, которые я проранжировала и выполняла по степени срочности. Так, конференции нужно было готовить раз в неделю, а посты писать ежедневно. С них я и начала, не откладывая выполнение других задач в “долгий ящик”. На каждом этапе, где возможны были варианты решений, набрасывала их несколько, чтобы в последствии выбрать лучший.

Также каждый этап оценила по принципу — смогу ли его выполнить самостоятельно или мне потребуется дополнительная информация или помощь. Поскольку раньше я не сталкивалась с программой проведения видеоконференций, то запланировала время для изучения функционала программы, справочной информации, знакомства с примерами конференций. Не лишним оказался поиск по интересующим вопросам в интернете, причем, если один совет не срабатывал, искала другие варианты решения. Ценным оказался и опыт коллег, которые уже решали подобные задачи, — подсказали некоторые “технические” моменты и то, чему уделить внимание. 

Поскольку с выполнением многих этапов я столкнулась впервые, важным для достижения высокого результата стала практика. Я сделала несколько вариантов писем-рассылок, высылала их на свой почтовый ящик, чтобы выбрать оптимальный вариант. Открывала пробные конференции, чтобы понять, как это работает. Тренировка показала, что получается, а над чем еще нужно поработать.

Успешное проведение онлайн-мероприятия зависит, в том числе, от выступления спикеров. Когда на результат решения задачи влияет группа специалистов, нужно уделить особое внимание срокам. Заранее связаться с каждым выступающим и подробно обговорить все детали участия. Это требует времени, поэтому важно правильно запланировать взаимодействие, чтобы не работать в авральном режиме. 

Правильное планирование и оценка своих знаний для решения новой задачи дает возможность избежать ошибок и достичь нужного результата.

Что стало наиболее трудным в организации онлайн-конференций? 

Для меня самым сложным оказалось ждать. Я имею трудности с речью, поэтому со всеми спикерами приходилось согласовывать все моменты в переписке. Это не всегда получалось оперативно, но с этим приходилось мириться и время от времени всех поторапливать. Когда результат работы зависит не только от тебя, главное — следить за сроками. Чисто «программные» моменты сложности не представляли. В любой момент, если что-то не получилось, можно было исправить.

Что посоветовали бы человеку, решающему новую профессиональную задачу?

Считаю, что, главное, не паниковать и не теряться. Страх парализует и мешает конструктивному подходу. Разбить задачу по этапам и приступать к её выполнению. Уметь искать информацию, не стесняться спрашивать совета. Внимательно следить за сроками выполнения разных этапов, чтобы исключить аврал из-за которого совершается большинство ошибок. Не пренебрегать тренировкой, которая покажет слабые места.

Не бояться делать то, что раньше никогда не делал. Подходить к задаче, не как к “ужасу ужасному”, а видеть в ней вызов и свой профессиональный рост.

Новая задача выполнена. Что изменилось для вас?

Конечно, накапливается профессиональный опыт. Чем больше разноплановых задач решено, тем больше уверенность как профессионала, тем выше и самооценка, что тоже важно. Выполняя новые задачи, понимаешь, что подход к их решению подчиняется несложным правилам и вполне по силам. Кроме того, я поняла, что очень большим подспорьем является самообразование. Освоение различных программ и сервисов даже на любительском уровне дает базу для выполнения новых задач. При необходимости свои знания и навыки всегда можно углубить, но это проще, чем начинать изучение “с нуля”.