Теги:

Курс «Первый сайт» от Натальи Крайновой

27.11.2019

«Инвалидность не делает человека особенным»

Интернет открыл рынок труда для маломобильных людей. Сейчас никому не интересно, почему ты работаешь из дома – не можешь двигаться или просто не хочешь. Так считает Наталья Крайнова, стратег и копирайтер с опытом в рекламе 15 лет.

А вот сайт может стать особенным, если сделать его удобным, функциональным, простым и понятным. Наталья Крайнова знает о сайтах всё. Поэтому отлично понимает, как правильно выстроить коммуникацию веб-ресурсов с пользователями и делать сайты конкурентоспособными. Кроме того, она консультирует бизнесы, пишет сайты, составляет презентационные комплексы. Пройти каждый шаг вместе – от создания стратегии до готового сайта-презентации – она предлагает в своём курсе «Первый сайт – принципы разработки коммуникации».

О курсе с любовью, или к чему приводит создание хороших сайтов

Расскажите, Наталья, о вашем курсе, как появилась идея его создать для платформы Everland. Почему именно курс о первом сайте?

О курсе, в котором я хотела рассказать про подготовку основного контента, я думала давно. По сути, «простой» «первый» сайт, в котором компания сообщает основную информацию о себе, это момент истины: всё, что мы должны рассказать о себе самим себе и будущим пользователям. Такой инструмент нужен всем и обычно он нужен в самом начале. По сути, нужно пройти все этапы подготовки контента. Когда я познакомилась с компанией Everland, идея курса была уже готова, нужно было только встретиться.

Нужны ли какие-то знания, чтобы начать обучаться на вашем курсе? Адаптирован ли он для людей с разной инвалидностью?

Специальные знания, которые нужны для обучения – хорошо усвоенная программа средней школы по литературе и развитию речи. И некоторый уровень самообразования в дизайне и рекламном креативе – вполне достаточно общего интереса. Адаптация курса для людей с инвалидностью по слуху – это субтитры к видеолекциям. К сожалению, невозможно адаптировать материал для инвалидов по зрению: в курсе есть часть, посвящённая тексту как изображению и взаимодействию текста с иллюстрациями. Но люди с ограничениями по зрению, как и все, нуждаются в удобных информационных и рекламных ресурсах. Соответственно, их нужно структурировать совершенно так же, с учетом особенностей восприятия коммуникации.

Почему вы считаете важным найти «общий язык» с пользователем,  чтобы у него сложилось определённое мнение о сайте и его полезности?

Потому что только полезная информация запоминается и вообще нужна. Хорошо сформированный информационный продукт – это большое удобство. Сайт – именно такой продукт: каталог, инструмент взаимодействия с продавцом товара, если мы говорим о продажах. Полезный сайт пользователь не закрывает и возвращается к нему, а владельцу сайта удобно с работать с материалами. Оценить полезность сайта можно, ответив себе на вопросы: что я сообщаю, с кем говорю, что я знаю об этих людях и каким образом (в каких условиях) они будут обращаться к ресурсу. Нужно обращать внимание на актуальность целей у будущей аудитории сайта. Обо всём этом мы говорим в уроках.

В чём вы видите отличие вашего курса от других? Сможет ли человек найти себе работу и достойно зарабатывать?

Я думаю, что плюс в том, что это – универсальная информация о том, как строится коммуникация вообще, и в то же время пошаговое руководство, как делать конкретный продукт. Я стараюсь дать основы стратегического подхода человеку, который только пришел в профессию. Поэтому плюс моего курса – концептуальность, как говорят мои коллеги. А мне он просто нравится.

А вот в том, что ты делаешь работу лучше всех, всё ещё нужно убеждать. Мы находимся в зоне малого и среднего бизнеса, и здесь все учатся: и заказчик, и исполнитель. Многие пользуются шаблонами ради скорости. А особенность хорошо построенной коммуникации (я говорю о сайте, о презентации) в том, что это вроде бы так просто и обычно, но потихоньку работает и приносит результаты. То есть человек, прошедший курс, начинает с небольших заказов и нарабатывает портфолио. Это приводит к достойному заработку.

Доступ к работе открыт


У вас есть опыт работы с людьми с инвалидностью? Чем вас привлекает сотрудничество с
Everland? Ведь у вас большой опыт в рекламе, в бизнесе – и тут социальное направление.

Сотрудничать с людьми с инвалидностью приходилось и довольно часто не только мне, но и большинству работающих людей. У человека же не написано на лбу «я – инвалид!», а сотрудников с диабетом, с астмой, с затруднениями слуха вокруг вполне достаточно. Хорошим или плохим работником человек может быть независимо от своих потребностей.

Я очень люблю видеть, как человек развивается: это такое чудо — наблюдать радость от того, что человек понимает, что – может! Я преподавала раньше, в начале карьеры, фактически, преподаю постоянно, мне нравится видеть, что получается, это воодушевляет. Мне неприятны любые ярлыки: «инвалиды», «иноверцы», «цветные», «женщины». Люди равны и имеют право на самостоятельный выбор, как жить и что делать.

Узнать подробнее о курсе можно
https://evland.ru/kursy/marketingovye-teksty/