Теги:

Курс «PR-компании. Практика» от Натальи Овчинниковой

13.11.2019

 

Чтобы устроиться на работу, нужно быть очень позитивным

Только желания работать недостаточно, чтобы закрепиться на рабочем месте человеку с инвалидностью, считает Наталия Овчинникова. У нее ДЦП, но опыт Наташи показывает, что профессионалом можно быть в любой сфере! Она занимается журналистикой уже  15 лет, а PR — с 2014 года.   Сотрудничала с PR-агентствами по недвижимости. Последние полтора года занимается социальным направлением.

PR-менеджеры необходимы многим компаниям. Everland не исключение. Наталия занимается созданием видеоконтента, организацией мероприятий, работает с подрядчиками.  Умение выстраивать PR-стратегию компании, правильно коммуницировать со СМИ, готовить пресс-релизы и делать рассылки – это лишь малая часть задач PR-специалиста. Положив свой опыт в основу курса «PR компании. Практика», Наталия обучает людей с инвалидностью азам профессии.

Курс: минимум теории, максимум практики

Наталия, расскажите о вашем курсе на платформе Everland. Человек с любой инвалидностью может его пройти или есть какие-то ограничения?

Курс предназначен для людей, кому интересен PR. Можно с любым образованием, но пиарщику нужно задействовать все каналы коммуникации: и слух, и зрение, и голову включать. Людям с ограничениями слуха или речи будет тяжело реализовать себя в PR, потому что эта работа подразумевает коммуникацию. Незрячий человек сможет сделать основной пласт задач, поэтому ограничений по зрению нет.

Как построен ваш курс? Есть ли какая-то адаптация курса для людей с разной инвалидностью?

Курс состоит из 10 уроков. Он максимально нацелен на практику, с простой подачей. Ты понимаешь, где какой инструмент, получаешь конкретный навык. В конце каждого урока есть домашнее задание, практическая работа из реального кейса. В первом базовом уроке мы говорим о том, что такое PR, разбираем ключевые понятия. Вообще, курс охватывает те задачи, которые пиарщик на работе делает каждый день, его основные ключевые функции. Для работы нужно понимание PR-стратегии и медиаплана, умение готовить пресс-релизы, создавать рассылки. На таких практических вещах в каждом уроке отрабатывается функционал PR-менеджера. Заканчивается курс подготовкой отчёта. Все видеоуроки сопровождаются текстовой расшифровкой, поэтому незрячие могут их прослушать через скринридер — программу, считывающую текст с экрана.

Светлана Павликова уже прошла курс и делает первые задачи: «Курс по PR очень хорошо структурирован, логичен. Открывает моменты, о которых и не задумываешься порой. Например, я не представляла в принципе, как взаимодействовать в SMM — тоже ведь вид пиара».

Мы только запустили курс, у меня 2 ученика, но я надеюсь, что о профессии складывается базовое понимание.

Наталия, а вы как понимаете, насколько успешно учащийся усваивает материал?

Я смотрю с точки зрения потенциального заказчика, могу ли я такую работу принять. Сравниваю со своими работами и работами коллег. Даю обратную связь. Пишу честно, что это не так, а это здорово, классно, очень хороший подход. Даже если что-то, может быть, неидеально сделано, я просто понимаю, что человек понял принцип построения того же комментария, например, его суть.

Суть курса ясна. А чем он, на ваш взгляд, отличается от других курсов по этой же теме?

На самом деле я немного знаю курсов по PR, я всему училась на практике и перенесла опыт в свой курс.

Через тернии к работе

В целом, Наталия, по вашему мнению, легко ли людям с инвалидностью сейчас трудоустроиться?

Рынок такой, что хорошую работу найти нелегко, хорошим специалистам и с инвалидностью, и без инвалидности. Всем непросто, а людям с инвалидностью вообще непросто в силу каких-то физических ограничений. Чтобы устраиваться, нужно быть сверхпозитивным. Нужно иметь здоровый пофигизм. Он очень нужен вообще всем. А людям с инвалидностью он нужен втройне, и нужна способность не опускать руки.

Но хотят ли компании видеть, например, пиарщика с инвалидностью?

Мне кажется, что компании не так ставят вопрос, если речь о идёт о PR. Если у тебя есть эта чуйка, если ты понимаешь, как этому клиенту нужно писать тексты, то, по-моему, компании должно быть плевать, что у тебя инвалидность. Могут возникать какие-то сложности с передвижением, с пресс-туром, если человек не видит. Ему сложнее собирать журналистов чисто объективно, но я не вижу особых препятствий для нормального хорошего пиарщика. Кстати, многие пиарщики в штате часто работают из дома. Главное, чтобы была светлая голова, не писать откровенной фигни, уметь общаться с людьми. Собранность тоже очень важна. Если ты ещё любишь то, чем ты занимаешься, тебе вообще цены нет.

Допустим, человек с инвалидностью всем этим обладает. А что ещё он должен сделать, если твёрдо нацелился найти работу?

Он должен быть позитивным и упрямым. Его будут гнать много раз, ему будут говорить в глаза и за глаза про его инвалидность, но он должен не опускать руки. Чтобы быть твёрдым и позитивным, нужно верить, что ты делаешь работу хорошо.

Каких результатов вы ждёте от своих выпускников?

Я хочу, чтобы они были умными, адекватными людьми, чтобы этот курс стал для них ступенькой для дальнейшего роста. Возможно, кто-то из них откроет своё PR-агентство. Я хочу, чтобы они зарабатывали и любили свою работу. Человек должен быть уверен в своём профессионализме, а профессионализм нужно прокачивать. Для опыта и даётся этот курс PR. Миссия у Everland такая – дать некий старт людям с инвалидностью для дальнейшей работы.

Узнать подробнее о курсе можно
https://evland.ru/courses/pr-kompanii-praktika/