«Мы не спекулируем диагнозами»

Елена Мартынова, соучредитель Everland и директор по развитию рассказала журналу Генеральный директор об истории проекта, его успехах и планах

Сооснователь и директор по развитию компании Everland, Москва Сооснователь и директор по развитию компании Everland, Москва

На нашем сайте evland.ru вы увидите стандартный для PR-агентства и юридического бюро перечень: медиасопровождение, юруслуги, пакет предложений по видео, анимации, наполнению контентом, дизайну, верстке сайтов. Цены, как принято говорить, «в рынке».

От десятков подобных компаний нас отличает лишь то, что выполняют этот набор функций люди с ограничениями здоровья. Это была изначальная цель: работать на стыке бизнеса и социального предпринимательства. Мы — инклюзивное агентство.

Ограничения здоровья у сотрудников разные. Порой тяжелые. Но на качестве услуг и конечном продукте, который получает потребитель, это не сказывается.

Через полгода после открытия, когда в команде было 12 человек, поняли: при хорошей мотивации у человека с инвалидностью нет преград. Он печатает ногами, зубами, держа во рту палочку.

У нас работают сотрудники с нервно-мышечными проблемами, одна женщина печатает глазами, много сотрудников 60+, а также 15–17-летних «малышей». Нередко люди получают у нас свое первое место работы. На днях свою первую зарплату, пройдя полугодовое обучение, получила 42-летняя женщина с ДЦП.

Соискатели проходят тестирования, во время которых выявляем их возможности и способности, оцениваем состояние здоровья и анализируем посильный для такого человека формат загрузки, сферу деятельности. При необходимости отправляем на стажировку. С командой работают десять кураторов.

В операционный ноль с первой командой агентства вышли уже через восемь месяцев — несмотря на то, что затраты на обучение одного сотрудника доходили до 700 тыс. руб.. За следующие два года работы снизили их до 120 тыс., но это все равно было дорого. Со временем поняли: мы создали модель по адаптации людей с инвалидностью на рынке труда и можем ее масштабировать, нужно только придумать, как все автоматизировать и удешевить процессы. Так, в 2019 году появился центр всей экосистемы — ИТ-платформа Everland, которая служит точкой входа и маршрутизации для участников проекта. Помимо агентства запустили отдельные бизнес-юниты, сейчас их десять.

Получив заказ, оцениваем, кому из сотрудников это по силам. Определяем, кто, если у основного исполнителя возникнут сложности со здоровьем, будет страховать. Небольшие отклонения по срокам исполнения у нас бывают. Но они укладываются в средний люфт по рынку. Главное — мы не спекулируем при этом диагнозами сотрудников.

Клиент в курсе того, кто выполняет заказ, заранее обговариваем нюансы коммуникации. У нас есть неслышащие дизайнеры и программисты — с ними заказчик общается через электронную почту, мессенджеры. А есть незрячие тестировщики, там используются специальные программы.

Наша работа строится на гонорарной основе и зависит от загрузки — кто-то работает пару часов в день, кто-то полноценно интегрирован. Отсюда и разброс доходов — от 5 до 120 тыс. руб. в месяц. В среднем сотрудники получают 22 тыс. руб. за проект.

За четыре года мы реализовали более 500 проектов разной сложности — от очень простых баннеров для социальных сетей или расшифровки текстов до сложных motion-презентаций для топ-брендов и крайне непростых судебных споров.

Изначально это была только занятость в рамках нашей компании. Но в какой-то момент возникла идея об интеграции, пусть и проектной, временной, наших сотрудников в деятельность клиентов. Становимся рекрутерами — получаем заказ и подбираем исполнителя из базы. У бизнеса ведь есть социальные квоты, он выполняет обязательства перед государством, поэтому заказов на подбор такого персонала с каждым месяцем все больше.

На нашей платформе зарегистрированы 740 человек, 30 процентов из них приходится на Москву. Это все — люди с инвалидностью. Стажируются 170 человек, 150 человек уже получили полноценную работу.

И это взаимная заинтересованность. Работодатель хочет получить квалифицированного сотрудника, а не просто поставить «галочку» о закрытии социальной вакансии. Соискатель хочет быть уверен в надежности и порядочности компании.

Наш сайт, в свою очередь, превращается в портал «про жизнь». Без навыка и поддержки человеку с инвалидностью сложно не только заработать, но и грамотно, с удовольствием потратить заработанное. Мы тестируем специфики доставки для незрячих, составляем гиды по онлайн-банкам, оцениваем нюансы потребительского поведения при покупке незрячими электроники, проводим исследования, насколько доступны сервисы такси. Доносим до бизнеса, что человек с инвалидностью также может быть клиентом, если создать дружественную для него среду.

В 2021-м планируем подготовить тысячу специалистов, создать инклюзивный коворкинг на 30 мест (сейчас практикуем исключительно удаленный формат работы), помочь 100 компаниям адаптировать услуги под клиентов с инвалидностью, реализовать 15 полезных спецпроектов, а также запустить полноценную биржу заказов.

Источник: https://e.gd.ru/870799