До аварии Анастасия Анпилогова училась на маркетолога в Высшей школе экономики в Москве. Из-за перелома позвоночника заканчивать вуз девушке пришлось дистанционно, совмещая учебу с работой. Сама девушка теперь передвигается на коляске и работает удаленно — руководит отделом digital-маркетинга в языковой школе ILS. Она рассказала о непростом, но возможном даже со сложными ограничениями пути в профессии.
Реабилитацию психологическую и физическую Анастасии пришлось совмещать с работой. Зарабатывать по-новому девушка начала в языковой школе, где была вожатой еще до травмы. Ей предложили вести соцсети компании, зная, что она маркетолог. «Раньше в этой же компании я работала вожатой. Меня знали и до травмы, знали обстоятельства ее получения, так что предложили удаленку. Благодаря этому я успевала выполнять все рабочие задачи», — делится Анастасия
Совмещая реабилитацию с работой, девушка столкнулась с серьезными нагрузками: чтобы восстановиться, она занималась целыми днями, а потом работала до глубокой ночи. Несмотря на плотный график, Анастасия чувствовала, что именно работа мотивирует и вдохновляет ее. Иногда девушка брала даже дополнительные задачи, сидела над ними до глубокой ночи, но ей это нравилось и позволяло держать себя в тонусе.
Так работа помогла Анастасии справиться с личными переживаниями после потери близких: в той аварии погибли ее сестра и мама, а отец получил тяжелые травмы. Девушка не стала сравнивать жизнь с тем, что было раньше. Она начала строить свою новую маленькую вселенную. Анастасия говорит, что у нее упертый характер и она была уверена, что все получится: прогресс шел медленно, но девушка радовалась и этому.
При всем оптимизме работа часто просто работа. Девушка научилась справляться и с этим. «Бывают рутинные задачи, которые высасывают энергию. Я стараюсь делать их в начале рабочего дня, и за первые 10-15 минут мозг уже привыкает к этому. Мне даже нравится баланс между рутинными и творческими делами», — как лайфхак озвучила Анастасия.
Работая девушка не хотела бросать учебу. Ей удалось вернуться в вуз и учиться удаленно. Дистанционный формат стал спасением для Анастасии: она смогла совмещать работу, учебу и реабилитацию. А иногда и выбираться из дома. Чтобы все успевать, график должен быть очень гибким, считает девушка, необходимо четко планировать день. Анастасия уверена, что это только вопрос самоорганизации и дисциплины.
Последний год учебы, пожалуй, стал особенно трудным — в жизнь Анастасии вдобавок к диплому и той нагрузке, которую она уже на себе несла, пришла еще и стажировка. Иногда она просто не успевала на встречи, случались недопонимания с руководителем. «Я — тоже живой человек, и со мной всякое случалось. Например, не сделала в срок задачу, которую сочла неприоритетной, хотя она была важна коллеге из другого отдела. Но я в любом случае всегда на связи и готова обговорить такие моменты, если они происходят», — поясняет девушка.
Ей удалось убедить работодателя, что на нее можно положиться. Ее коммуникабельность и уверенность всегда располагали к себе коллег и помогали выйти из сложных ситуаций. Сейчас Анастасия, работая удаленно, руководит отделом digital-маркетинга.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
07.12.2022