Опубликованы результаты доступности услуг для инвалидов

11.11.2019

15 мая 2018 года были опубликованы результаты первого этапа комплексного исследования доступности сфер услуг для людей с инвалидностью в России DisQuestion. Инициаторами выступили сотрудники с инвалидностью социального бизнес-проекта Everland.

Первый этап исследования включает в себя анализ услуг, наиболее востребованных в повседневной жизни любого человека – мобильная связь, банки, продуктовые магазины, туризм, жилье и инфраструктура, кафе и рестораны. Это самые крупные мобильные операторы — «Билайн», «МТС», «МегаФон», Tele 2; банки с государственным участием, где в основном обслуживаются люди с инвалидностью – «ВТБ» и «Сбербанк», а также дистанционный банк «Тинькофф»; современные адаптированные вокзалы и гостиницы, популярные сети супермаркетов, оборудованные по нормативам.

В рамках DisQuestion проводилась комплексная экспертная оценка 6 сфер. 27 экспертов с разными видами инвалидности из фонда «Со-единение» (поддержка слепоглухих), АНО «Белая трость» (помощь незрячим людям), Сергиево-Посадского детского дома слепоглухих, компании Oriense (производитель систем технического зрения для слепых и слабовидящих) и Everland ответили на более 30 вопросов, создали рейтинги доступности услуг компаний и дали рекомендации по улучшению в обслуживании клиентов с особенностями.
Лучшим российским банком стал дистанционный «Тинькофф», а сфера в целом получила 3 балла из 5. Лидером среди мобильных операторов стал «Билайн» со своими тарифами для незрячих и слабослышащих людей. Данная сфера оказалась наиболее приспособленной и получила 4 балла. Готова брать людей с инвалидностью на работу и имеет специальные программы продуктовая сеть «ВкусВилл». В целом по сфере 3 балла.

Результаты исследования также доступны аудитории портала The Question https://thequestion.ru/interview/5865/disquestion-dostupna-li-sfera-uslug-dlya-lyudei-s-invalidnostyu с возможностью задавать новые вопросы и получить ответы. На сайте DisQuestion http://disq.evland.ru/ можно пройти опрос, поделиться своим мнением и повлиять на изменение ситуации.

В Общественной Палате Российской Федерации состоялись общественные слушания по теме: «Обеспечение доступности сферы услуг для людей с разными видами инвалидности». Участниками диалога стали представители общественных объединений и исполнительной власти, потребители – люди с инвалидностью и бизнес-сообщество. А по результатом встречи – выработан комплекс мер, которые позволят людям с инвалидностью получать более качественные услуги, за которые они, как и все, готовы платить.
2 этап исследования продлится до конца августа – это онлайн-опрос и обсуждение проблем с широкой аудиторией в СМИ и соцсетях.3 этап запланирован на сентябрь 2018 года – это подведение итогов, новые рекомендации и мониторинг изменений.Социальный инклюзивный проект Everland работает с осень 2016 года. Оказывает бизнесу и НКО услуги дизайна, контента, диджитал, юридического сопровождения. Специалисты проекта — люди с разными видами инвалидности, имеющие высшее образование. Всем сотрудникам Everland предоставляет бесплатную стажировку с профессионалами.