Родители Людмилы Коротковой из Мордовии считали, что девочке с проблемами зрения быть в будущей жизни массажистом или музыкантом. Девушка закончила музыкальную школу по классу домры и продолжила образование в училище. Она училась в обычной школе, а любовь к языку и литературе привели ее к филологии. Сегодня Людмила зарабатывает копирайтингом и сео-текстами. А в этом году она еще готовит и социальный контент в Everland. Для девушки нет сложных задач — она их просто решает.
Людмила, чем интересна ваша работа?
Социальный контент мне интересен тем, что это текст, главная функция которого вовлечь людей, привлечь внимание к проблеме, побудить к какому-то действию. Это текст, который приносит пользу.
В своей работе я постоянно занимаюсь проверкой разной информации — насколько она достоверна, насколько технически точна, выверена от фактических ошибок. Для этого надо быть в тренде, во многом разбираться: я слежу за новостями, принимаемыми законами, экономическими нововведениями. Или, например, при подготовке интервью я смотрю профили людей в соцсетях, узнаю, в чем суть их профессии, чтобы понимать, на какие темы можно с этим человеком поговорить. Это все, на мой взгляд, и есть самое интересное — постоянно быть в потоке информации.
А еще профессия контент-специалиста требует навыков работы с различными инструментами: сервис подсчета символов, проверка уникальности текста, ресурсы по работе с искусственным интеллектом. Мне нравится использовать нейросети для проектов.
А где вы учились, работали до Everland?
Я училась в маленькой школе в Мордовии. У нас были небольшие классы, и учителя могли уделять мне чуть больше внимания, чем остальным ученикам, поэтому у меня не возникло необходимости учиться в специализированной школе для слабовидящих. Больше всего я любила русский язык и литературу, но мои родители считали, что раз у меня плохое зрение, то надо учиться либо на музыканта, либо на массажиста.
Я выбрала музыку и параллельно с общеобразовательной школой окончила и музыкальную по классу домры, а после поступила в Саранское музыкальное училище. Училась я неплохо, но к третьему курсу поняла, что это совсем не мое. Но еще год я совмещала учебу в музыкальном училище с филфаком пединститута. Это был самый бешеный год в моей жизни! Тогда я научилась расставлять приоритеты в активностях.
Учиться на филфаке мне нравилось. Я занималась научной деятельностью, участвовала в студенческих научных конференциях. Однако после педагогической практики в школе поняла, что быть учителем с плохим зрением очень тяжело. На четвертом курсе я стала искать активности онлайн, биржи фриланса и начала писать работы на литературоведческую тематику для студентов и в различные журналы. После бакалавриата поступила в магистратуру и продолжала подрабатывать текстами.
В проекте «Я могу» окончила программу по копирайтингу и сразу же нашла постоянного заказчика — стала писать тексты о недвижимости для социальной сети. По сей день это моя основная работа со стабильным доходом, но она не занимает много времени, поэтому я подрабатываю. Например, пишу сео-тексты (тексты для оптимизации поисковых запросов) для юридической компании.
Как вы пришли в Everland, какие преимущества видите в своей работе?
На основной работе у меня небольшая загрузка, поэтому я постоянно в поисках новых задач. Искала подработку и нашла Everland. Мне сразу понравилось то, что это социально значимый проект — очень мало проектов, которые занимаются трудоустройством людей с инвалидностью и улучшением доступности услуг для них.
Кроме того, Everland позволяет работать с крупным бизнесом, в который трудно попасть без опыта. Недавно я писала тексты для проектов билайн и «Пятёрочки». Это очень интересно! Платформа предоставляет возможность быстрого входа в профессию.
Я не терплю рутины, а здесь я постоянно развиваюсь и научилась писать тексты в новых для себя форматах. Раньше это были посты, SEO-тексты, статьи. Теперь появились в моем портфолио интервью и истории на социальную тематику, технические задания для дизайнеров.
На новой работе был какой-то процесс адаптации? Какие современные технологии помогают вам в работе?
В контент я пришла с опытом написания текстов. Как общаться, взаимодействовать с коллегами в онлайне, я уже знала. Куратор открыла мне доступ к курсу создания медиаконтента, из которого я поняла, какие у него требования к работе. Сначала работы было немного. Затем мне стали предлагать все новые и новые виды работ, так я постепенно влилась в новое для меня направление социального контента.
При работе за компьютером я использую «экранную лупу» — это программа, встроенная в Windows. Я увеличиваю ей все, что происходит на экране, на 300-400%. Также в ней есть приятная возможность: она умеет озвучивать выделенные участки текста. Экранная лупа позволяет мне работать с визуалом, с ее помощью я могу просматривать рисунки, фото, пользоваться поиском по картинкам.
Для чтения с экрана более длинных текстов я использую программу-скринридер NVDA. То есть я могу прочитать глазами небольшие фрагменты текста с помощью «экранной лупы», а большие тексты, статьи например, слушаю с помощью NVDA. Бывает, скринридер не озвучивает текст, например, созданный какой-то нейросетью. Глазами я вижу границы текста и могу его выделить с помощью мыши, копирую в буфер обмена и вставляю в Word. После этого программа экранного доступа зачитывает его уже из Word. Есть еще способ прочесть такой текст — скопировать его в специальный онлайн-сервис для озвучивания текстов.
Многие люди с инвалидностью не стремятся к трудоустройству. Для чего вам нужна работа, что она вам дает? Что помогает не выгорать?
Во-первых, как это ни банально, работа дает мне деньги. Во-вторых, работа дает понимание того, что мои тексты решают задачи бизнеса, приносят пользу. Например, я пишу SEO-тексты для сайта юридической компании. Такие тексты требуют вставки ключевых слов, постоянного подсчета количества слов в тексте, поэтому писать их не так приятно. Зато когда я вижу, что сайт, для которого я пишу, поднялся в топ поисковых запросов, мне очень приятно! Ну и, конечно же, нравится решать важные социальные задачи, работая в Everland, плюс за это платят «в рынке».
Не выгорать помогает переключение на новые задачи. Потому что выполнение монотонной работы меня утомляет, а принимаясь за что-то другое, ты как бы «перезагружаешь систему». У меня нет строгого графика, он зависит от количества задач. Но я планирую каждый день заранее, что буду делать, для кого писать и т.д.
Что посоветуете людям с инвалидностью, которые хотят стать профи?
Во-первых, найти то, что ты можешь выполнять качественно, несмотря на свои ограничения. Это самое главное, чтобы к тебе не было претензий и чтобы ты не мог списывать какие-то недостатки в работе на свою инвалидность, потому что работодателя это не волнует.
Во-вторых, я бы посоветовала все время развиваться, даже если есть постоянная работа, подработка, все равно стараться попробовать себя в каких-то смежных новых задачах.
Полезно ходить на сайты вакансий и делать какие-то тестовые задания. Там можно найти понимание новых требований к работе, новые навыки, там могут посоветовать полезную книгу, можно понять актуальные критерии оценки и требования к специалистам. То есть можно узнать запросы рынка по вашей профессии и понять, по каким направлениям нужно развиваться.
Ну и посоветую постоянно изучать новые технологии, какие-то полезные новые сервисы, которые позволяют ускорить процесс и повысить качество выполняемой работы.
Материал создан в рамках программы «Новые возможности инклюзивного трудоустройства: программа для НКО, работодателей и людей с инвалидностью», реализуемой при поддержке Фонда президентских грантов.