Так Илья Жуланов, 27-летний специалист службы поддержки компании «Ozon» из Волгограда описывает свое решение уехать из дома, чтобы учиться в техникуме. Из-за особенностей здоровья парню непросто общаться с людьми и найти работу по душе. Но он не отчаивается и находит положительные моменты в самых сложных ситуациях. Ему интересна «Эстафета успешности» как возможность не только рассказать свою историю, но и послушать других людей.
Под присмотром мамы
Я родился раньше срока и был подключён к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Поскольку я не мог двигаться, врач предположил, что у меня может быть церебральный паралич. Моя мама очень испугалась. Отец сразу ушёл, потому что не хотел иметь дело с больным ребёнком. После проведения необходимых исследований выяснилось, что у меня нет никакого ДЦП. В детстве я был заторможенным: медленно реагировал на происходящее, с трудом двигал руками и был очень неповоротлив. Из-за хронической аллергии у меня часто случались приступы астмы. Врачи поставили мне третью группу инвалидности.
Мама заботилась обо мне, как могла. Она старалась уберечь меня от любого негатива, например, от детей, которые меня дразнили. Когда я попал в детский сад, ситуация стала ещё сложнее. Дети могут быть очень жестокими. Они не хотели принимать в свою компанию человека, который постоянно чешется, страдает от гнойников и часто дышит. Сначала я ходил в обычную школу, но не смог найти общий язык с детьми. Тогда меня перевели на домашнее обучение. Педагоги посещали меня нечасто, а занятия были непродолжительными. Мне давали больше материала, чем обычным ученикам. За урок осваивал не одну, а две или три темы. Я всё время проводил дома под присмотром мамы. У меня не было большого желания общаться и налаживать контакты.
Путь к самостоятельности
Я пытался поступить в обычный техникум, но как только узнавали о моей инвалидности, сразу отказывали мне. Боялись, что у меня могут начаться приступы во время учёбы. Тогда я решил уехать в Калачевский техникум-интернат для людей с инвалидностью. Он находился далеко от дома, от мамы. На тот момент это было единственное решение, которое могло помочь мне стать самостоятельным в социуме. В техникуме можно было выбрать из трёх специальностей: банкир, программист или бухгалтер. Я не хотел работать в банке, так как было предубеждение, что банкиры врут. Программирование не рассматривал из-за недостатка знаний английского и нежелания учиться целых четыре года. Пошёл в бухгалтерию, так как математика мне давалась легко.
После окончания техникума я долго искал работу, и это не было связано с моей инвалидностью. В течение двух лет я обращался в различные компании, но везде мне говорили, что для работы требуется опыт. Позже я решил продолжить образование. Учился в вузе дистанционно на экономиста. Нам предоставляли информацию, учебники или ссылки на них, и мы должны были отвечать на экзамене по этим материалам.
Мне не нравится моя работа
В какой-то момент мне срочно понадобилась работа. Устроился в службу поддержки компании «Ozon» не по своей специальности. В онлайн-формате помогаю клиентам разобраться с приложениями и счетами. Люди обращаются к нам со своими проблемами, и мы стараемся их решить. Но мне не нравится моя работа: мне тяжело находить общий язык с людьми. У меня возникают проблемы с нахождением слов. Я нервничаю с малознакомыми людьми, начинаю заикаться. Отработав 12 часов, чувствую себя уставшим, и ночью после смены всё болит. Мозг перегружается, и заниматься чем-то другим просто не остаётся сил. Иногда могу пообщаться с близкими друзьями или прогуляться, так как живу на берегу моря. Часто читаю книги, предпочитаю фантастику.
Не опускайте руки
Для меня участие в «Эстафете успешности» — это возможность объединить приятное с полезным. Могу поделиться своим опытом, чтобы помочь другим, и в то же время получить новые знания и впечатления от общения с единомышленниками. Интересуюсь, как другие люди справляются с трудными ситуациями и как им помогали их родители. Советую молодым ребятам с инвалидностью не опускать руки, даже в сложных ситуациях можно найти что-то хорошее.