Сергей Парахин, 45 лет, преподаватель Сергиево Посадского детского дома слепоглухих, 1 группа,
инвалид по зрению, Санкт-Петербург.
Начинал путь в профессию с массажиста. Позже переквалифицировался на преподавателя музыки, работает с незрячими детьми. Любит путешествовать. Мотивировать здоровых людей — считает главной миссией незрячих.
Сергей, как Ваша инвалидность влияет на работу?
Как ни странно, кое в чём даже помогает: Мои ученики – тоже незрячие. Мне легче их понять и наладить с ними контакт, чем моим здоровым коллегам.
К чему должен быть готов специалист с такой инвалидностью?
К скептическому отношению к себе на первых порах.
Испытываете ли трудности в коммуникации с другими людьми (коллегами, клиентами)? Как Вы их решаете?
Иногда испытываю. В этом случае стараюсь выяснить в чём проблема, стараюсь корректно разъяснить свою позицию.
Какие технологии и программы облегчают вам работу?
В первую очередь, программы экранного доступа, учебные материалы, написанные шрифтом Брайля.
Как правильно воспринимать критику?
Анализировать её: если она конструктивная, к ней надо прислушаться.
С какими трудностями столкнулись?
В первую очередь, скептическое отношение некоторых коллег, не веривших в возможность человека с инвалидностью эффективно работать.
Что послужило мотивацией работать?
Стремление к самостоятельности и саморазвитию.
Что дает работа человеку с инвалидностью?
Независимость, уважение окружающих, самоуважение, статус.
Какой миф об инвалидах Вы развенчали?
Миф о том, что все люди с инвалидностью имеют нарушения интеллекта.
Советы тем, кто только думает о работе?
В первую очередь, не бояться трудностей, учиться, если это нужно, стараться получить как можно больше новой полезной информации, быть трудолюбивым и настойчивым.