Не стоит проявлять чрезмерную опеку, но и оставлять ребёнка с инвалидностью наедине с проблемами не нужно

25.10.2024

В этом убеждён 29-летний Евгений Кобзев, историк и консультант в администрации города Котовска Тамбовской области. Его путь к знаниям был непростым из-за проблем со зрением. Евгений начал учёбу в обычной школе, но вскоре понял, что не может видеть записи на доске даже с первой парты. Это заставило его перейти в специальную школу-интернат, где он учился по системе Брайля для незрячих. После шести операций на глазах и благодаря поддержке матери парень получил образование и стал педагогом. Евгений пришел на «Эстафету успешности», чтобы  вдохновить других не жалеть себя, верить в свою мечту и работать над собой.

 

 

Было ли вам трудно учиться?

В три года я получил инвалидность из-за врожденной амблиопии на оба глаза. Зрение ухудшается из-за того, что мозг неправильно обрабатывает изображения. При таком заболевании очки не могут помочь. Мне всегда не хватало света, и я с трудом различал предметы. Учёба в обычной средней школе давалась мне нелегко: с первой парты не видел, что учителя пишут на доске. Через два года меня перевели в специальную школу-интернат для детей с особенностями здоровья в Моршанске. Какое-то время читал и писал по системе Брайля для незрячих. В 12 лет мне сделали первую операцию на глазах. Моё зрение немного улучшилось. Я был так счастлив от того, что мог различать всё вокруг.

Чтобы получить полное среднее образование, я поступил в Котовский индустриальный техникум и получил профессию электрика. Однако я всегда тяготел к гуманитарным наукам и после окончания техникума решил стать бакалавром по специальности «международные отношения». Затем я продолжил обучение в магистратуре, так как меня всегда увлекала история, а международные отношения — это синтез истории, политики и экономики разных стран. Я учился, как все, но читал и писал медленно и старался запоминать учебный материал на слух. Во время учебы в магистратуре моё зрение снова стало ухудшаться. Мне дважды пришлось брать академический отпуск для проведения повторных операций. Из-за этого защита моей магистерской диссертации была отложена на год. А так я за всю жизнь перенёс всего шесть операций на глазах и надеюсь, что больше не понадобится.

 

 

Как вы стали педагогом?

На первом курсе бакалавриата я получил направление от студенческого объединения на работу вожатым в детский лагерь в Крым на два месяца. Спустя год, меня пригласили на работу воспитателем во Всероссийский детский центр «Орлёнок». Я провёл там три летних сезона, но, к сожалению, ухудшение зрения вынудило меня покинуть это замечательное место, где я приобрёл бесценный опыт в области педагогики.  Мне нравится работать с детьми, создавать с ними доверительные отношения как старший товарищ и учитель. Педагогическая деятельность привела меня в «Школу ЭКОТЕХ» в деревне Красненькая Тамбовской области сначала в качестве старшего вожатого, а затем на должность учителя истории. Недавно меня пригласили работать консультантом в администрации города Котовска. Я принял предложение, поскольку имею степень бакалавра по международным отношениям. В своё время я проходил производственную практику в Государственной Думе, где имел возможность наблюдать за работой депутатов. Кроме того, место работы находится близко к моему дому.

 

Родители проявляли чрезмерную заботу к вам из-за вашего зрения? 

В моих отношениях с родителями не было ничего особенного. Они, как и все родители, любят своих детей независимо от их состояния здоровья. Мой статус слабовидящего никак не повлиял на мою самостоятельность. Я так же, как и все, готовлю, кушаю, завязываю шнурки и гуляю. Может, я делаю что-то немного медленнее, но это для меня нормально. Рядом всегда были замечательные люди, которые помогали мне: педагоги, спортивные тренеры, друзья. Но главным человеком в моей жизни я считаю свою маму – великую женщину, которая полностью посвятила себя мне, моему здоровью и интересам. 

Я убеждён, что родители детей с инвалидностью  должны быть терпеливыми и любить своих детей. Не стоит проявлять чрезмерную опеку, но и оставлять ребёнка наедине с проблемами тоже не нужно. Научите его не стесняться просить о помощи при необходимости. 

 

У вас есть хобби?

Мои увлечения — туризм, горные лыжи и яхтинг. С детства занимался шахматами, но потом меня захватил горнолыжный спорт. Когда мчишься с горы, то ощущаешь бесценное для меня чувство свободы. Правда, занятие для меня, как человека с проблемами зрения, не из легких. Я научился чувствовать плечо друга – зрячего товарища, который прокладывает лыжню и ведет за собой. Ещё люблю видеоигры, кино и музыку. Они помогают мне отвлечься от повседневных забот и насладиться жизнью.

 

Зачем вы пришли на «Эстафету успешности»?

Я пришел на мероприятие с целью рассказать всем, кто имеет ограничения по здоровью, что важно не отчаиваться, не жалеть себя, а верить в мечту и работать над собой! Знаю, что каждый человек способен на многое, даже если эти возможности кажутся ограниченными.