Истории профи: незрячий учитель

18.11.2019

Сергей Парахин, 45 лет, преподаватель Сергиево Посадского детского дома слепоглухих, 1 группа,
инвалид по зрению, Санкт-Петербург.

Начинал путь в профессию с массажиста. Позже переквалифицировался на преподавателя музыки, работает с незрячими детьми. Любит путешествовать. Мотивировать здоровых людей — считает главной миссией незрячих.

Сергей, как Ваша инвалидность влияет на работу?

Как ни странно, кое в чём даже помогает: Мои ученики – тоже незрячие. Мне легче их понять и наладить с ними контакт, чем моим здоровым коллегам.

К чему должен быть готов специалист с такой инвалидностью?

К скептическому отношению к себе на первых порах.

Испытываете ли трудности в коммуникации с другими людьми (коллегами, клиентами)? Как Вы их решаете?

Иногда испытываю. В этом случае стараюсь выяснить в чём проблема, стараюсь корректно разъяснить свою позицию.

Какие технологии и программы облегчают вам работу?

В первую очередь, программы экранного доступа, учебные материалы, написанные шрифтом Брайля.

Как правильно воспринимать критику?

Анализировать её: если она конструктивная, к ней надо прислушаться.

С какими трудностями столкнулись?

В первую очередь, скептическое отношение некоторых коллег, не веривших в возможность человека с инвалидностью эффективно работать.

Что послужило мотивацией работать?

Стремление к самостоятельности и саморазвитию.

Что дает работа человеку с инвалидностью?

Независимость, уважение окружающих, самоуважение, статус.

Какой миф об инвалидах Вы развенчали?

Миф о том, что все люди с инвалидностью имеют нарушения интеллекта.

Советы тем, кто только думает о работе?

В первую очередь, не бояться трудностей, учиться, если это нужно, стараться получить как можно больше новой полезной информации, быть трудолюбивым и настойчивым.